komitet17 (komitet17) wrote,
komitet17
komitet17

Categories:

На Учредительном съезде Партии Нового Типа Степана Сулакшина

Оригинал взят у skurlatov в На Учредительном съезде Партии Нового Типа Степана Сулакшина
В субботу 17 июня 2017 года в здании Бета туристического комплекса Измайлово в зале Москва (там, где 26 ноября 2016 года проходил II-ой съезд Объединённой Коммунистической Партии моего давнего знакомого Владимира Лакеева) состоялся Учредительный съезд Партии Нового Типа Степана Степановича Сулакшина. Очень насыщенное и поучительное событие.



Нас от КОМИТЕТА НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОРЫВА было трое, все выступили. Так, Иван Курилов рассказал о нашем отпоре сдать Южные Курилы японцам под компрадор-предательским соусом "совместного освоения", а профессор-юрист Владимир Иванович Сергеев призвал бороться с судебно-полицейским произволом и перечислил его жертв, в том числе Юрия Мухина, Светлану Пеунову, Владимира Квачкова, Сергея Удальцова и других.

Впечатлился теоретическими наработками Сулакшина и его политическими позициями, в основном совпадающими с моими. Удивительно, как близки к моим его глобальные обобщения. Вот несколько отрывков из "Манифеста грядущего человечества", подготовленного Степаном Сулакшиным и его партнером доктором исторических наук профессором МГУ Варданом Багдасаряном, которые, казалось бы, совершенно субъектно-правоверны:

"Человек является социальным существом, и в этом сущностно отличается от животного. Социальная компонента жизни человечества по сравнению с биологической исторически только возрастает. В социализации, увеличении степени очеловеченности человека и состоит главное содержание прогресса. Но на фоне социального прогресса формируется следующий, более эволюционно высокий уровень жизни – духовный. Социогенез жизни человечества уступает место сологенезу. В религиозных традициях человечества этот процесс отражен как перспектива обожения человека, приход его к идеалу, образу и подобию. Однако прогресс не прямолинеен. Прорывы в направлении к нравственному идеалу чередуются с ценностными откатами, периодами деградации" (стр. 36-37).

"Эволюция биологической жизни управляется естественными законами природы. Человек сам выбирает пути развития. Он целеполагает ход истории, проектирует будущее. Наука и управленческие технологии позволяют осуществлять социальное проектирование в планетарном масштабе. Но доминирующий современный мировой «проект» противоречит эволюционной перспективе, ведет не к прогрессу и обожению человека, а к его биологизации и расчеловечиванию. Это путь в тупик. Человечеству нужен иной проект, проект нравственного целеполагания развития человечества. Человечеству нужно размежевание добра и зла, конфликт и победа, а не соглашательство с силами зла. За победу придется бороться!" (стр. 43).

"Необходимо разъяснить, что при существующей модели мироустройства большинству людей отводится место антропологически второсортных и роль исключительно в рамках обеспечения «клуба бенефициаров». Следует показать, что расслоение, как в международном, так и во внутристрановом отношении будет только усиливаться. Необходимо снять шоры с глаз человечества" (стр. 45).

"Нужна максимально широкая, организованная в планетарном масштабе просветительская кампания. Для этого надлежит использовать все возможные информационные ресурсы. Большие возможности дает в этом плане Интернет. В условиях идеологических фильтров в пространстве СМИ, контролируемых «клубом бенефициаров», прежде всего, телевидения, глобальная информационная сеть должна стать основной нишей многоязычной пропаганды и просвещения" (стр. 48-49).

"Важнейший рычаг глобального управления – это контроль мировых информационных потоков. Изолироваться от мирового пространства информации невозможно. В мировом информационном пространстве существует очевидный центр, генерирующий доминирующие идеи, ценности, представления. Нужно решить задачу создания альтернативного, сопоставимого по мощности трафика центра генерации и распространения информации, самостоятельной сети глобальной коммуникации... Историческим аналогом служит III Коммунистический Интернационал. Прочность его положения обеспечивалось связью с мощным геополитическим субъектом. Вокруг Коминтерна выстраивалось множество коммунистических и рабочих партий во всём мире" (стр. 57-58).

"Кто тот геополитический субъект, который возьмет на себя миссию консолидации государств и народов в перспективе грядущего человечества? На эту роль мы видим Россию. Дело затруднено ее либеральным заблуждением после распада СССР, но оно не может быть долгим. Россия наиболее обеспечена для самостоятельной позиции в борьбе с миром «бенефициаров», миром паразитизма... Россия единственная из мировых цивилизаций имеет опыт выдвижения альтернативной по отношению западному «проекту» планетарной модели мироустройства. Основу этой модели составляла восходящая к Нагорной проповеди Христа и переосмысленная в рамках коммунистического учения идея истинного человечества на основе ценностей труда и коллективизма. Россия не раз спасала мир от планов мирового господства... Торжество России всякий раз оказывалось победой не столько материальных ресурсов, сколько великой духовной победой и, вместе с тем, великой жертвой, приносимой во спасение человечества. Сегодня народы мира вправе ждать от России нового вселенского подвига, нового обращенного ко всему человечеству слова... Поэтому именно Россия, исторически не раз принимавшая на себя миссию принесения «великой жертвы» во имя спасения мира, фундаментального и мессианского альтруизма имеет право и должна стать субъектом-организатором новой глобальной социальной сборки... Российская грядущая властно-идейная трансформация приобретает, таким образом, всемирно-историческое значение" (стр. 59-61, 62).

"Инициирующую роль в осуществлении грядущей ценностной трансформации должны взять на себя национальные и международное общественное движение. Борясь за сохранение цивилизационной идентичности в каждой стране, они будут бороться за нравственный прогресс человечества в мировом масштабе. Общественное движение такого типа есть товарищество единомышленников. Оно объединит всех, разделяющих провозглашенную ценностную платформу. Главный критерий пропуска в товарищество - принятие заявленных нравственных идеалов. Товарищеские ячейки могут быть созданы в любом населенном пункте, в любой стране. Современная система коммуникации позволяет организовать их непрерывное взаимодействие в реальном режиме времени. Она же даст возможность личного вовлечения каждого участника движения в обсуждение актуальной повестки. Конгресс, Исполнительный комитет, постоянные бюро при Исполнительном комитете, национальные секции, территориальные группы, ячейки - структура такого рода организации хорошо известна по опыту работы всех «Интернационалов». При товариществе учреждаются собственные печатные издания, образовательные центры, научно-аналитические институты" (стр. 63-64).

"Воплощаясь как единая ценностная система, новый нравственно ориентированный мир может продолжать быть цивилизационно многополюсным. В таком случае это будет не гегемония одной цивилизации, а подлинный межцивилизационный альянс во имя интересов всего человечества. Победу такого альянса определит истинная приверженность интересам человеческого большинства... В религиозном представлении это время предвосхищалось как Царствие Божье, в марксизме – как Коммунизм" (стр. 67-68).

И заканчивается "Манифест грядущего человечества" словами - "Да здравствует новая идеология, Новый Интернационал, новое будущее человечества истинного! (стр. 70).

Однако высшая цель человечества, высший смысл его существования и его высший долг, согласно рационально-критической Правой Вере, интегрирующей откровения пророков и вероучителей, прозрения мудрецов и поэтов и открытия ученых и технологов, - это не строительство многоцивилизационного Царствия Божьего или Коммунизма на планете Земля, а свершение рукотворно-жертвенной вселенско-эсхатологической Точки Омега Конца, сопряженной с Точкой Альфа Начала (Круг Времени = Вечное Возвращение), и соответственно воскрешение умерших в Судный День для реализации Архипрограммы бытия сущего и нырок Сплота Правоверных в фазу Царствия Небесного. Отсутствие теогоническо-сотериологического измерения упрощает суть человеческого прогресса и ведёт в тупик утопии.

Напротив, правоверное понимание субъектности (=равнобожия) человека в его борьбе с соблазнами Иблиса (Сатаны) не отрывается от реальности, а вспахивает-преобразует её, опираясь не только на идеи Карла Маркса, но и на неомарксисткие и постмарксистские постижения, прежде всего Мартина Хайдеггера и великих французских философов второй половины прошлого ХХ-го века. Я два раза выступал на съезде с этих позиций. В первый раз с утра - о компрадорской сущности постсоветской РФ, а во второй раз под вечер - о ленинских принципах построения "партии нового типа".

Я сказал, что ряд лет возглавлял Сектор развивающихся стран Дипломатической академии МИД СССР и изучал зависимую украину-периферию империалистической метрополии. Почти во всех странах этого "третьего мира" к власти приходили компрадоры. Португальское слово "компрадор" (от латинского comparere), сказал я, - в изначальном смысле "сводник-поставщик" и обозначало туземных царьков Африки, поставлявших заморским колонизаторам живой товар (рабов-соплеменников) и сырьевой ресурс в обмен на бусы, жвачку и виллы в метрополии. Компрадорское - предательское по определению. Компрадорское чувствует, что национальное - его могильщик, и поэтому давит-кошмарит низовое предпринимательство, которое под компрадорами редко может поднять голову. А между компрадорами идет борьба за первоочередной доступ к грабежу ресурсов. Обычно одна группа компрадоров - это силовая и сырьевая компрадор-олигархия, а другая - финансовая компрадор-олигархия ("булат и злато"). Во многих латиноамериканских странах почти два века происходили "политические качели" - против того или иного силового президента-мачо выступали компрадор-либералы и приходили к власти, но быстро проворовывались, и их под лозунгом борьбы с коррупцией свергали компрадор-силовики. Нет ничего нового под солнцем, всё познается в сравнении, и в своей книге "Путин в ответе за всё" (Москва: Алгоритм, 2016) я показал поразительную схожесть путинщины с режимом мачо Хуана Висенте Гомеса, который пожизненно президентствовал в Венесуэле в 1910-1935 гг.

Ныне ельцинскому избраннику президенту-мачо Путину, возглавляющему группу силовой и сырьевой компрадор-олигархии, бросил вызов "новый ельцин" Навальный, которого поддерживает часть финансовой компрадор-олигархии, крышуемой транснациональным финансовым капиталом с центром в США. Два компрадор-олигархических тигра сцепились в долине друг с другом, а где же прячущаяся в зарослях горы национально-субъектная обезьяна, способная воспользоваться межкомпрадорскими противоречиями? Кто займёт национально-антикомпрадорскую нишу в преддверии выборов президента РФ 18 марта 2018 года? Придавленный нищетой и потому зависимый-несубъектный избиратель проголосует за того, кто искуснее зомбирует его демагогией. Навальный имеет много шансов в конце концов сменить Путина, а парламентские партии ЛДПР, КПРФ и Справедливая Россия играют роль спойлер-подтанцовки и предлагают протухший программный продукт. На этом фоне программа Сулакшина - сокровищница находок. Я сказал , что статья Сулакшина "Антидень АнтиРоссии" (2013) убедила меня в его антикомпрадорстве и поблагодарил Степана Степановича и его коллег за грандиозный труд, плоды которого пригодятся идеологам и практикам посткомпрадорской Новой России.

Я поддержал намерение Степана Сулакшина бороться за пост Президента РФ и напомнил, что тремя днями раньше 14 июня о своих президентских амбициях заявил лидер самой дееспособной на сей день организации самозанятых граждан РФ - Объединения Перевозчиков России (ОПР), имеющей отделения уже в 80 городах (у Навального - в 209 городах). По-моему, оба отлично дополняют друг друга и оба прекрасно понимают, что Путин сознательно блокирует модернизационный национальный прорыв России. И я предложил Сулакшину и Бажутину скооперироваться, ведь вместе им легче будет переориентировать пропутинский электорат. Один тянет бредень правды через электоральную тину от профессорского стола, другой - от водительского колеса. Если оба справятся с регистрацией группы из 500 своих избирателей (надо собрать их в одно место и провести собрание и нотариально заверить их подписи) и пройдут регистрацию группы в Центризбиркоме, то сборщикам обеих легче по регионам будет собирать за месяц по 315 тысяч "чистых" подписей одновременно за того и другого.

Что касается других возможных кандидатов в данной антикомпрадорской (то есть антипутинской) нише, то я таковых не вижу. Ни один выдвиженец от той или иной из 70 зарегистрированных непарламентских партий, которым, в отличие от 4 парламентских, придется регистрировать и группу 500 избирателей, и собирать 315 тысяч подписей, и ни один самый известный самовыдвиженец, пусть даже с внушительными деньгами, не имеет разверстанного по регионам достаточного организационного ресурса и вряд ли пройдут даже этап нотариально-удостоверенной фиксации 500 своих (только своих, дублирование исключено) избирателей. А Бажутин и Сулакшин могут, по-моему, этот барьер пройти и приступить к сбору 315 тысяч подписей и затем провести между собой "праймериз" и решить, кто имеет больше шансов. По-моему, Степан Сулакшин принял мои слова к сведению.

В вечернем выступлении я сказал, что ленинское определение "партии нового типа" предполагает обязательное партийное поручение для каждого члена партии. В нынешних условиях можно попросить каждого вступающего в партию или в предвыборный штаб выбрать в нашей информационно-репутационной Интернет-системе Панлог тот или иной территориальный или отраслевой участок ответственности и приступить к решению присущих данной территории и отрасли проблем и по мере их решения создавать персональные Панлог-страницы задействованных должностных и юридических лиц и предавать гласности (то есть размещать в системе Панлог) ответы-позиции чиновников, судей, правоохранителей. И вести предвыборную агитацию.

Съезд получился очень насыщенным, почерпнул много для себя полезного, вызрели новые тактические ходы. Отличные качества орговика продемонстрировала Надежда Константиновна Пак. В резолюциях раскрывались некоторые положения "Манифеста грядущего человечества". Общался с некоторыми перспективными делегатами от регионов. Повстречал ряд знакомых лиц.

Общее впечатление - нарастает антикомпрадорское сопротивление, важно конкретизировать программу, кадры решают всё.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments